|
FAQ
Тот, с которым ваш скутер лучше себя чувствует, т.е. нужно экспериментировать. На всех заправках бензин разного качества, но он должен быть не ниже 92. Выше 95ого не стоит заливать в скутера с стандартной (не тюнингованой) поршневой. |
Нормальным считается расход около трех литров, для 2Т двигателя 50сс. |
Судить нужно по расходу масла маслонасосом. Если литра хватает более, чем на 1000 км пробега, тогда желательно добавлять масло в бензобак. Также рекомендуется добавить масла, если планируется дальняя поездка с повышенной нагрузкой. (подъемы, скорость, грузы и т.д.) |
Можно тем же маслом, которое мешается с бензином. |
В зависимости от условий эксплуатации (запыленности) каждые 300 - 800 км. пробега. |
Качественный фирменный, типа оригинала, каждые 10 тыс км. пробега. Простой, дешевый типа BIG каждые три тыс. км. |
Дата указывается, в форме таблицы, на внутренних частях пластикового корпуса, на крышке переднего бардачка (если есть), под седеньем. Ориентировачный год выпуска можно узнать по штампу на колесных дисках. |
В магазине, на рынке, на разборке. Главное доверять продавцу. |
На заводе в Японии у знакомого сторожа. Если вы хотите запчасти высокого качества, заказывайте в каталогах за евро. Простые смертные покупают детали Китайского и Тайванского производства. |
Если вы не можете позволить себе детали из Европы, то ваш выбор: или Китай - это самые дешевые и ненадежные детали, или Тайвань - их надежность гораздо выше чем у Китая. Оптимально ставить Тайвань - у которого соотношение цена/качество подходит для среднестатистического мопедиста. |
В интернете. Google вам в помощь. |
Скутера в состоянии на "4" за 300 у.е. есть только: а. в портовых городах, куда они приходят партиями. Покупают их там тоже партиями оптовики. б. в рассказах людей, которые о этих самых скутерах ничего не знают. Еслы вы хотети купить скутер который будет ездить, и, по началу, не требовать от Вас вложений времени и денег, стоит расчитывать на сумму начиная от 500 у.е.
|
Свершилось! – деньги накоплены, модель аппарата путем долгих изысканий, советов и поисков выбрана, с продавцом Вы уже встретились. Вот она, Ваша мечта – стоит, тускло поблескивая боками, источая запах горячего двигателя, руки подрагивают от предвкушения, тело просится за руль, но мозг осторожного, предусмотрительного человека в сомнении, ведь аппарат уже проехал немалое количество тысяч километров, мог побывать в авариях, и все трудности и препятствия, преодоленные на пути к мечте, могут обернуться нескончаемым ремонтом с сопутствующей головной болью. Мы попробуем дать несколько советов, как проверить состояние скутера при покупке.
Основные сложности и особенности: - Конечно, продавец не будет с Вами предельно откровенен и очень вероятно, что скроет от Вас неисправности и приключения, которые пережил аппарат в его руках. - Никто не разрешит Вам разобрать аппарат до винтика и тщательно все проверить, если только снять крышку вариатора – об этом ниже.
С чего начинать С внешнего вида: битый пластик, потертости, царапины, сколы могут свидетельствовать как об аварии, так и о небрежном обращении к технике. Особую тревогу должны вызвать сильные повреждения переднего пластика (клюва) – скорее всего, имело место лобовое столкновение и возможно повреждение вилки или рамы, а это лечится, соответственно, заменой вилки или капремонтом ходовой конструкции, и качество ремонта может разочаровать. Вообще, после таких столкновений может вылезти множество вновь приобретенных болячек.
Далее – резина. Лысые покрышки прямо говорят о пренебрежительном отношении владельца (или салона) к технике, китайские покрышки – нормальный вариант, старая резина именитых производителей говорит о недавнем прибытии скутера в Россию (тоже неплохо, скутер не успел толком вкусить прелестей Российского дорожного покрытия), наличие относительно свежих европейских покрышек размерности, большей стандартной (обычно 3.00 - 10) свидетельствует о грамотном содержании аппарата и, возможно, хорошем его состоянии. Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.
Продолжаем внешний осмотр: рычаги тормозов – если они потерты на концах, погнуты или обломаны – верный признак падения на скорости. То же самое с пластиком. Огромное количество наклеек, скорее всего, скрывает под собой дефекты покрытия, наличие «красивых» ручек, лампочек, подсветки не должно застить глаза покупателя блеском – скорее, это говорит о безбашенности водителя и отжигания резины на глазах изумленной публики – отсюда вытекает изношенность сцепления и деталей вариатора.
Переходим к тормозам Исправность тормозов – необходимое условие передвижения на скутере – от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца). Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения «ватности» не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку – скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его – если он сразу вернулся в исходное состояние – хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой – трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.
Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке – если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки – уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет – повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза – глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.
Подвеска Амортизатор задний: Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.
Передняя подвеска: при наличии амортизаторов – действия следующие: выжимаем рычаг переднего тормоза и качаем аппарат вперед-назад – выводы, аналогичные оным с задним амортизатором. Абсолютно недопустимо, если вилка остается в одном положении, несмотря на ваши старания. При отсутствии гидравлики, т.е. если передняя вилка представляет собой направляющие с пружинами – тем же способом определяем наличие/отсутствие люфтов и заеданий механизма.
Электрооборудование Свет должен быть! Работать должна вся светотехника – габаритные огни, стоп-сигнал, указатели поворота, дальний свет, обязательно, не слушайте объяснения – «лампочка перегорела, поменять - и всех дел», может быть, но также это может означать неисправность электропроводки или сгоревшее реле-регулятор, а это дополнительные вложения и сложности с поиском. Наличие аккумулятора, пусть старого и быстро разряжающегося – крайне желательно, без него возможно появление множества проблем, да и стоит новый порядка 1000-1500р..
Итак – двигатель Двигатель – основной, главный агрегат железного коня – его сердце. Здорово, если на аппарате присутствует стартер и аккумулятор – мотор завелся с короткого нажатия на кнопку «START» - прекрасно, есть надежда на то, что «пациент, скорее, жив, чем мертв». Завели мотор и начинаем прислушиваться к издаваемым звукам – посторонних шумов быть не должно (разве что позвякивание обгонной муфты стартера на двигателях Минарелли (Ямаха) и характерная жесткая работа моторов Судзуки, но эти звуки сложно принять за «посторонние»). Ставим ногу на подножку (чтобы аппарат с неё не соскочил и не упрыгал с бордюра) и несколько раз выкручиваем ручку газа, обороты должны расти быстро и без перебоев.
И, наконец, даем владельцу залог, берем его паспорт/ключи/права себе в залог и едем на пробную поездку, на небольшой скорости отпускаем руль и некоторое расстояние едем «без рук», скутер «уводит» в сторону? Отказываемся от аппарата – кривая рама/ходовая или все вместе, с этим дешево справиться не получится. Скутер должен ровно и резво, без провалов и перебоев, разгоняться до 55-ти км/ч (дальше разогнаться может помешать ограничитель, если ограничителя нет – скорость как минимум 60-65 км/ч). Если Вам попался продавец, готовый снять крышку вариатора – Вам повезло. Под крышкой осмотрите общее состояние механизмов вариатора: обратите внимание на износ щек вариатора (передняя часть, сидящая на коленвале), состояние колодок сцепления (если это возможно на данной модели; как правило, посмотреть на накладки можно через зазор между барабаном сцепления и механизмом). Разожмите руками задний шкив так, чтобы ослабить натяжение ремня и покачайте передний шкив – люфта в подшипнике коленвала быть не должно, покачайте также задний вал– здесь тоже не должно быть люфтов (кроме двигателей Ямаха Джог – здесь вал опирается на подшипник в крышке вариатора, поэтому люфт допустим). И еще – следов масла на деталях вариатора быть не должно. Изношенность ремня ничего Вам не скажет, ремень – расходный материал, хотя, конечно, если стоит откровенно китайский ремень с торчащими во все стороны нитками – тревожный факт, но на такое Вам не позволит посмотреть продавец. Проверьте также – не течет ли масло из редуктора, вообще – пятно масла под скутером недопустимо – система смазки негерметична, такой лучше не покупать.
Вас удовлетворил аппарат, Вам все понравилось? Прекрасно – Вы нашли то, что искали. Некоторые моменты напрягают, что-то Вам не по душе? Задумайтесь, стоит ли покупать именно этот скутер, может лучше посмотреть что-либо еще? Добавим одно – все же лучше покупать железного друга в салоне, чем с рук, по крайней мере, у Вас останется надежда на гарантию и отсутствие пробега по России, но и в этом случае – будьте осторожны! Дерзайте!
|
Итак, первое и главное правило медиков:
НЕ НАВРЕДИ!
Помощь при аварии можно разделить на два типа - в зависимости от того, где она произошла: в городе или на трассе. Понятное дело, что на трассе скорая помощь подоспеет не очень быстро. Даже очень небыстро.
Но в любом случае, обязательно нужно сделать следующее:
Остановить кровотечение. Кровотечения, как многие, возможно, помнят из школьного курса первой неотложной помощи делятся на три типа:
- венозное: кровь имеет темную окраску, льется непрерывно и равномерно. При наружном венозном кровотечении характерно медленное вытекание крови. При ранении крупных вен с повышенным внутривенозным давлением, чаще вследствие затруднения оттока, кровь может вытекать струей, но она обычно не пульсирует. В редких случаях возможна легкая пульсация, обусловленная передачей пульсовой волны с артерии, проходящей рядом с поврежденной веной. Ранение крупных вен опасно развитием воздушной эмболии мозговых сосудов или сосудов сердца: в момент вдоха в этих венах возникает отрицательное давление.
- артериальное: кровь выбрасывается струей, часто толчкообразно (пульсирует), цвет ее ярко-красный. Артериальное наружное кровотечение наиболее значительное и быстро приводит к острому малокровию: нарастающая бледность, частый и малый пульс, прогрессирующее снижение артериального давления, головокружение, потемнение в глазах, тошнота, рвота, обморок. Такое обескровливание мозга вызывает смерть из-за кислородного голодания, нарушения функций мозга и сердечно-сосудистой системы.
- капиллярное: отдельных кровоточащих сосудов не видно, кровь сочится, как из губки. По окраске стоит на грани между артериальной и венозной. Капиллярное кровотечение быстро останавливается самостоятельно и имеет значение лишь при пониженной свертываемости крови (гемофилия, заболевания печени, сепсис).
- паренхиматозное: Особенно опасно, его остановить бывает очень трудно. Кровоточит вся раневая поверхность вследствие обилия кровеносных сосудов во внутренних органах. Кровотечение при смешанном ранении мелких артерий, вен, капилляров внутренних паренхиматозных органов (печени, селезенки, легких, почек) может быть очень обильным и продолжительным.
Распознать внутреннее кровотечение можно только на основании общих симптомов острой анемии (кровопотери), а именно: резкая бледность кожных покровов, частый слабый пульс, выраженная одышка, головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, сонливость, обморок. В некоторых случаях кровотечение становится опасным не из-за большого количества пролившейся крови, а в результате того, что пролившаяся кровь сдавливает жизненноважные органы.
Методы временной остановки кровотечений.
Капиллярное кровотечение останавливается, как правило, само по себе. Но ранку обязательно нужно промыть дезинфицирующим средством (перекись водорода, хлоргексидин), и наложить повязку, либо бактерицидный пластырь для препятствия проникновению инфекции. Исключением будет, если человек болен гемофилией или страдает слабой свертываемостью крови. В этом случае необходимо применение специальных препаратов, которых в аптечке, как правило, нет. Поэтому в этом случае, нужно будет действовать так же, как и при остановке венозного кровотечения.
Венозное кровотечение - обычно не требуется наложения жгута, так как кровотечение можно остановить, наложив давящую повязку, подняв конечность и улучшив отток. Если кровотечение сильное, то стоит воспользоватся специальным жгутом. (при отсутствии жгута можно применять подручный материал, например, платок. Его завязывают сначала совершенно свободно, затем в петлю вставляют какую-нибудь палку или дощечку и закручивают платок до необходимой степени.) Жгут накладывается выше места кровотечения. Поднятую вверх конечность окружают сильно растянутым жгутом 2-3 раза выше места повреждения, после чего завязывают его или закрепляют крючком к цепочке. Чтобы не ущемить кожу, под жгут подкладывают полотенце. Обязательно прикрепить записку с указанием времени наложения жгута. Если в течении часа не будет возможности доставить пострадавшего в клинику для окончательной остановки кровотечения, то нужно распустить жгут на несколько минут (если кровотечение не возобновится) и затем снова его затянуть. Это улучшает питание тканей и повышает их сопротивляемость.
Артериальное кровотечение - останавливается с помощью либо жгута - где это возможно, либо сдавлением сосуда пальцем - иногда удается таким способом временно остановить кровотечение и доставить пострадавшего в хирургическое отделение. Нередко при прижатии сосуда пальцем сдавливаются и располагающиеся рядом крупные нервные стволы, что вызывает сильные боли. Длительная остановка кровотечения этим методом невозможна. Эффетивный метод остановки внутреннего кровотечения "в поле" мне неизвестен. Если кто-то в курсе - поделитесь, пожалуйста.
Несколько моментов, которые будут раскрыты дальше.
1. В любом случае позвонить 03 и вызвать карету "Скорой помощи", не обращая внимание на возможные протесты со стороны потерпевшего, если он сознании. От болевого шока он может не понимать тяжесть полученных травм. 2. Позвонить 02 и вызвать ДПС. 3. Оградить зону ДТП знаком, шлемом или чем-либо. 4. Дать доступ воздуха: освободить грудную клетку, очистить полость рта и т.д. 5. Остановить кровотечение. 6. При наличии препаратов ввести обезболивающие средства. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БЕЗ СОЗНАНИЯ ИЛИ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ УГНЕТЕНИЯ ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ НЕ ВВОДЯТСЯ!!! 7. Снять мокрую одежду (разорвать, срезать). 8. Наложить шины (мобилизовать конечности). 9. Согреть, укутать.
Сохранение жизни пострадавшему в большинстве случаев зависит от того, какая им будет оказана помощь в первые 5-15 минут после ДТП.
*Необходимо вызвать по телефону скорую помощь, сотрудников ДПС, сообщить о характере ДТП, месте и количестве пострадавших.
*Пострадавших следует вынести из автомобиля, извлечь из-под мотоцикла или убрать с проезжей части, проявляя при этом максимальную бдительность и осторожность, дабы не усугубить состояние и тяжесть повреждения. НЕЛЬЗЯ ДЕРГАТЬ И СГИБАТЬ ТУЛОВИЩЕ ИЛИ СПИНУ, РУКИ ИЛИ НОГИ, ВЫТЯГИВАТЬ ИХ С СИЛОЙ. Если пострадавший без сознания и в неестественной позе, то выносить его следует, не меняя ее. При подозрении на перелом позвоночника пострадавшего не следует перемещать без крайней необходимости. В этом случае его следует положить на спину или на живот, избегая разномоментного вращения тела, чтобы не ущемить спинной мозг и корешки в зоне повреждения. Следует ослабить стягивающие части одежды и осмотреть пострадавшего. Определить место и характер повреждений.Если пульс не прощупывается на запястье, следует определить его на сонной артерии или послушать сердце ухом на грудной клетке. Дыхание легко определяется стеклом, зеркалом, ниткой, полиэтиленовой пленкой от сигарет и т.д. Можно проверить реакцию зрачков на свет, открывая веко или мигая фонариком в глаза пострадавшему.
*Транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение, когда сделано все возможное для его спасения на месте ДТП, необходимо в том случае, если не удалось вызвать скорую помощь или она прибудет очень поздно. Транспортировку следует осуществлять в зависимость от характера повреждений: при переломах костей черепа, повреждениях головы и головного мозга, при переломах позвоночника и костей таза пострадавшего транспортируют только в горизонтальном положении; при переломах ребер, ключиц - в сидячем или полусидячем положении; при раненииях грудной клетки пострадавшего укладывают на раненый бок или спину в полусидячем положении; при ранениях шеи спереди пострадавшему придают полусидячее положение с наклоном головы к груди в сторону ранения; при ранениях живота и при внутренних кровотечениях пострадавшего укладывают на спину, подложив под колени и таз подушку или валик из одежды; при обморочных состояниях укладываются головой ниже ног или приподымаются ноги.
Очень важно! Шлем. КАК его правильно снимать?
1) Убедиться, что шлем таки необходимо снять. 2) Разрезать ремень застежки не дергая при этом голову. 3) Фиксируя ладонью шею, осторожно и плавно, без рывков снять шлем, начиная с подбородка. Не тянуть его за бока тупо вверх.
Нельзя пытаться отстегивать шлем - срезается шлея. ШЛЕМ СНИМАЕТСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. Лучше открыть визир и постараться так оценить ситуацию. В первую очередь страдает шея. Шлем должен сидеть плотно и при попытке его снять можно повредить шейный отдел спинного мозга.
Многие пострадавшие при ударе головой теряют сознание, запрокидывается голова и язык западает внутрь ротовой полости, перекрывая дыхательные пути. И человек гибнет. Хотя может не быть кровотечения, переломов. Просто запавший язык и удушье. Поэтому стоит проконтролировать этот момент. Кстати, рекомендую всегда возить с собой одноразовые перчатки для таких случаев - бывает, что нужно очистить рот человека от слизи, крови, рвотных масс (хотя рвота в шлеме - это жуть, если не помочь вовремя - то фатально) перед тем же искусственным дыханием. Все люди разные, вы не можете быть уверены, что человек здоров, а через слизь и кровь передается очень много болячек. Да и у вас руки не стерильные после поездки, поэтому обезопасьте себя и пострадавшего - оденьте перчатки.
Если вызывали ГАИ, дождаться. Наблюдать за каждым движением ГАИшников, ходить за ними везде и следить чтобы не написали/нарисовали чего-то не того что надо. Найти свидетелей и записать их номера телефонов. Очень может помочь, если Вам удастся фотографировать ВСЕ документы, которые заполняются работниками ГАИ. Пояснительная записка, схема ДТП и т.д. Если у второй стороны есть ГО – сфотографировать полис или в крайнем случае взять его номер.
Даже если скорая оказалась не нужна (но приехать она обязана) - в бланке у скорой проконтролировать, чтобы было записано "Шоковое состояние, жалобы на головную боль". - потом может помочь при анализе ДТП и показаний.
Если у человека шок и он пытается куда-то срочно побежать - мягко но настойчиво удерживайте его, пока не выяснится степень повреждений. В состоянии шока человек способен с серьезными ранами (кроме тех, которые делают невозможными передвижение) очень шустро бежать вдаль, причем будет всех уверять, что с ним все в полном порядке.
Если человека увезли в больницу, обязательно одного-двух человек послать с ним за машиной скорой помощи - потерпевшему могут понадобиться и съездить за лекарствами, даже такая мелочь как просто дать позвонить телефон, привезти воды/сока или поесть чего-нибудь может хоть немного облегчить потерпевшему жизнь. Да и просто присутствие дружественно настроенных людей тоже помогает.
Если у пострадавшего есть КАСКО - проследить, чтобы он прошел освидетельствование на предмет алкогольного/наркотического опьянения. У большинства страховых компаний наличие данного освидетельствования обязательно при подаче заявления на возмещение ущерба.
Оставшемуся в это же время на месте ДТП нужно проследить за ГАИшниками и попытаться не допустить попадания мотоцикла на штрафплощадку. Кто свободен в данный момент собирает обломки пластика, отломанные з/ч. (Кто-то кто может к себе забрать байк, пишет расписку о том, что он забирает его к себе). В крайнем случае, отвезти на обычную стоянку - все равно намного дешевле, чем штрафная площадка. Обратите внимание, ГАИшники могут потребовать ЛИЧНОГО присутствия владельца мотоцикла, чтобы его отдать.
В итоге получаем:
Товарищ получает поддержку со стороны двухколёсных от начала и до конца - кто-то вызывает нужные службы, кто-то любителей поглазеть отгоняет (просто я один раз наблюдал как кто- то из зевак пытался кусок пластика "на память" подобрать, кто-то в больничке с ним сидит пока просветят рентгеном и т.п., кто-то ГАИшников контролирует. Т.е. контролируется деятельность ВСЕХ участвующих служб.
Обязательно должно быть в аптечке:
Обязательно должно быть: два и более жгутов, вата, бинт, нож или ножницы (чтобы можно было разрезать одежду), антисептики (йод 5%, перекись водорода 3 , успокоительное, обезболивающее.
Не совсем пригодиться при ДТП, но может выручить в других ситуациях: - пару пачек активированного угля, если есть место - лучше маленькую баночку энтеросгеля взять (его свойства гораздо лучше) - антигистаминный (противоаллергический препарат) - сейчас уже есть такие, которые не вызывают сонливости, что важно за рулем. - спазмолитик (но-шпа) - капли глазные противоспалительные (мне Визин помогает здорово) - очень часто фигня какая-то в глаз попадет, в процессе ее извлечения радражается слизистая и заносится грязь. Капельки спасают. - таблетки против изжоги (ренни) - пантенол (спрей от ожогов) - летом обязательно что-нибудь против насекомых (комаров, клещей) - мезим, смекта - жаропонижающее (аспирин) либо таблетки комплексные противопростудные (типа флюколда) - пластырь бактерицидный водонепроницаемый - корвалол - нитроглицерин - резиновые перчатки
НЕ помешает наборчик для ногтей (2 пары очень острых ножниц, мини скальпель), хирургические прямые ножницы, зажим и 70% йодированный спирт - при необходимости это все превращается в мини-хирургию. Понятное дело, полостные операции не сделаешь, но вот занозу из глаза вполне хватило достать. Плюс часто бывают заусеницы, мелкие рваные ранки и прочая фигня, когда такой набор может пригодиться.
Вместо перекиси можно возить с собой хлоргексидин - он в очень удобной плоской пластиковой бутылке, с узким носиком и, к тому же, бактерицидные свойства у него в несколько раз выше. У перекиси есть замечательный плюс по сравнению с хлоргексидином - при контакте с раневой поверхностью проходит реакция с высвобождением 1 атома кислорода, перекись пенится и выносит всю грязь из раны на поверхность. А при асфальтовой болезни грязи в ране хоть отбавляй. Но. есть один большой минус - после пребывания в нагретом солнцем кофре при постоянной тряске перекись очень плохо пенится. И плюс неудобная маленькая стеклянная бутылка. Также перекиси можно взять таблетки гидропирита и приготовить свежий раствор, но нужно помнить пропорции. Нужно иметь в аптечке шприцы и кетанол в ампулах и таблетках, хотя с инъекциями у большинства народа проблемы могут быть - не все смогут в аварийной ситуации в нервозной обстановке сделать укол.
МЕГА полезная вещь - вы тока не ржите все - обычные женские прокладки. Рулят при перевязке ран - например, если содрана приличная поверхность кожи, оттуда будет, сукровица сочится. Приложил прокладку - сухо и комфортно, кроме того, она не будет прилипать, ибо для этого, и задумана - кровь впитывать. Кроме этого, ее можно подложить под жгут - она впитает кровь и не даст защемить кожу; с помощью прокладки можно хорошо очистить рану, ибо вата оставит ворсинки, а быстро скрутить ватно-марлевый тампон смогут немногие. К тому же все та же влагопоглощающая способность у прокладки гораздо выше. В общем, стоит пару-тройку штук с собой возить.
Вкратце, где то - так.
|
|
|