Форма входа

Опрос

Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
Всего ответов: 246

Счётчик

Ремонт стартера

Так уж случается, что иногда скутер перестает заводиться от эл. стартера. Причины в этом разные могут быть. Если стартер крутится, то дело не в нем, а если нет, то... В общем, конечно, перед снятием и разборкой стартера неплохо бы проверить, поступает ли на него ток. Если да, то вперед снимать стартер. Да, если есть время, можно разобрать стартер и для профилактики. Но часто это делать не стоит.

"Засахаренный" стартер на скутере - дело частое. Если нарушилась герметичность его кожуха, то клин моторчик словит довольно быстро. Да и как ему не страдать от грязи и пыли, если стоит стартер в самом грязном месте - снизу картера, ближе к заднему колесу.


Вот такой видон, после снятия колеса, глушака и воздушного фильтра. Как правило, болты крепления стартера откручиваются очень неохотно, и применение ударной отвертки становиться необходимым. Главное - открутить именно те болты. Можно ошибиться и открутить болты, держащие крышку стартера. Далее, открутив болты крепления крышки стартера, берем стартер как показано на рисунке и, сильно предерживая вал ротора, снимаем крышку.


В ваших руках будет ротор и блок щеток. Аккуратно вытаскиваем ротор. Смотрите, чтоб пружинки не разбежались. После разборки оцениваем состояние элементов. Если щетки стерлись внуль (что редко бывает), то их необходимо заменить. Можно попробовать подобрать от отечественных двигателей. Контакты ротора протираем спиртом и тряпочкой (ни в коем случае не шкуркой). Если щетки залипли и не выпали под действием пружин, то прочистить надо и их. Бывает, что отваливается или переламывается плетеный провод, соединяющий щетку и клему. Если кембрик, одетый на плюсовой провод, пришел в негодность и порвался в разных местах, то его остатки лучше вообще удалить. Если есть похожий (по диаметру) кембрик, то поставте его на место старого, хуже не будет.


Далее, как всегда наводим внутри чистоту. Смазываем подшипники скольжения (бронзовые втулки) небольшим кол-вом вязкой смазки. Если неисправность была устранена, то приступаем к сборке. Вставляем пружины в свои места, потом вставляем щетки и, придерживая их, вставляем ротор. Остальные действия - в обратной последовательности разборки. Да, если прокладка нарушена или, на ваш взгляд, ее работа недостаточна, то нелишним будет посадить на герметик место соединения статора и блока щеток (место прокладки).

Друзья сайта